Родительские истории  
       Мастерская       Практикум       Читалка       Творчество       Традиции       Музеи      
  

МастерскаяДелаем детские часыПуговичный человекИз рвани в ткани: Шьем детский рюкзакФартук из клеенкиПостроение выкройки детских брюкНовая жизнь старым вещам: шьем сумкиНовая жизнь старым вещам: подушки и прихваткиНестандартный стандарт: встраиваем стеллажОсновы конструирования из бумагиБумажная пластика: фигуры сказочных героевЧто такое коллажСтарые рецепты. Багет и рама для картиныПрактикумЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии

Прогулки Склад

Разрушению подвергается всё - кроме прилипшей к одежде жевательной резинки.



Который час? Делаем детские часы

Часов теперь стало много в каждом доме, в каждой квартире, и дети рано начинают с ними знакомиться. Часовые циферблаты изготавливаются по вкусам взрослых, могут быть даже без цифр и создают много дополнительных трудностей для малышей, поэтому необходимо сделать «детские часы».

Циферблат для детей надо сделать покрупнее (диаметр 150–200мм). Числа, обозначающие часы, не должны задевать круг с минутным разделением и закрываться часовой стрелкой. Поэтому часовую стрелку действительно лучше сделать толстой и короткой, чтобы кончиком она только касалась кружка, где стоит цифра, а минутную – тонкой и длинной, чтобы она шла по черточкам минут.

Чтобы помочь ребенку научиться считать минуты в начальный период овладения часами, можно за минутными делениями написать числа, обозначающие минуты, но мелкими цифрами, примерно так, как на рисунке.

Изготавливаем детские часы

Для самих часов нужен круглый или квадратный лист фанеры или картона миллиметров на 20 больше циферблата и механизм от старого будильника. Укрепите его на тыльной стороне листа, выпустив наружу только оси стрелок. Стрелки можно вырезать из прочного картона, тонкой жести ли другого подходящего материала, просверлив в них отверстия для посадки на ось с легким натягом.

Часы можно сделать настольными и тогда прибить дощечку шириной 50-60 мм внизу фанерки или настенными с петелькой таких размеров, чтобы ручонка малыша пролезала в щель между стеной и циферблатом и могла заводить часы. Затем можно наклеить циферблат и собирать часы.

Такими часами уже может пользоваться каждый малыш, знающий числа до 12-ти. В зависимости от его математического развития он сначала узнает только «сколько часов?» и его надо похвалить и обнадежить, что скоро он будет знать и минуты. И не очень торопиться, все показать и рассказать, как это делают в школе. Пусть сначала малыши сами покрутят, попробуют завести, поставить время, только пусть обращаются с часами, как часовые мастера и не ломают стрелки (они – самая уязвимая часть часов).

Через день-другой, когда желание крутить новые часы уже будет более или менее утолено, можно спросить:
– Кто умеет пускать в ход часы?
и пусть каждый желающий покажет свое умение.
– Какая стрелка крутится быстро? Какая медленно?
Направление вращения еще не все могут соблюдать и тогда можно спросить:
– Что показывает толстая стрелка на часах?
или:
– В какую сторону крутятся стрелки на взрослых часах?

Если все это малышам более или менее известно, можно установить точно «один час» и показывая часы спросить:
– Который час?

И начать показывать положение стрелок, когда ровно 1 час, 2 час и т.д. до 12-ти. Это самый легкий способ определения времени для малышей, т.к. часы идут подряд.

Если дети справляются с такой задачей, можно дать подряд только нечетные числа или только четные, а потом переходить к беспорядочному «перепрыгиванию», пока не будет видно, что они знают числа и уже не ошибаются. Только следите внимательно, чтобы во всех случаях минутная стрелка всегда приходила на 0 минут.

Переход к чтению минут не надо откладывать, и осуществить его можно тоже с помощью задач. Установив на часах, например 9 часов и 2 минуты, можно спросить:
– А теперь задача потруднее: сколько часов и сколько минут?

Тут опять малышам легче догадаться, если в следующих задачах будет 3 минуты, 4 минуты и по порядку до тех пор, пока не станет видно, что дети считают число делений по кольцу минут. Темп продвижения целиком будет зависеть от умения взрослого чувствовать и сами возможности малыша, и его темп роста и от меры возможности и азарта, который он сумел разжечь.

Когда дети научатся считать минуты до 60, можно вспомнить дроби и спросить, почему говорят: «четверть второго», или «половина первого», «без четверти три». Часы входят в жизнь малышей не столько такими задачками (задачи нужны для познания), сколько привлечением ребенка к пользованию часами и временем в своей жизни и в своих играх: будить кукол, отправлять поезд или самолет в рейс, чтобы не опоздать в детский сад и т.п.

А тем, кто хорошо овладел часами, можно дать посчитать
1. Сколько раз минутная стрелка проходит над часовой (стрелки совпадают) за 12 часов и за сутки?
2. Во сколько раз часовая стрелка идет медленнее минутной?
3. Сколько раз за 12 часов стрелки образуют угол 90? (прямой угол)?
4. Как подсчитать минуты, если на часах одна часовая стрелка (минутная отвалилась, потерялась)?
5. Как завести будильник, чтобы он зазвонил в 8 часов 30 минут?

Литература: Воспитание вашего ребенка / Сост. Т.П. Мартыняк, А.В. Ефименко. – Х.: Прапор, 1996. – 351с.

Следующая страница: Пуговичный человек

https://www.bordur-trotuar.ru бордюрный камень недорого в москве.
• Главная   • Мастерская   • Делаем детские часы  


 
  © Parents-tale.ru, 2009-2021
Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания.
о проекте
контакты
карта сайта