Мастерская Практикум Читалка Творчество Традиции Музеи |
МастерскаяДелаем детские часыПуговичный человекИз рвани в ткани: Шьем детский рюкзакФартук из клеенкиПостроение выкройки детских брюкНовая жизнь старым вещам: шьем сумкиНовая жизнь старым вещам: подушки и прихваткиНестандартный стандарт: встраиваем стеллажОсновы конструирования из бумагиБумажная пластика: фигуры сказочных героевЧто такое коллажСтарые рецепты. Багет и рама для картиныШелкография в домашних условияхПрактикумТворчествоЧиталкаТрадицииМузеи, выставки, экскурсии Прогулки Склад Что может пойти не так? Бытие только тогда и начинает быть, когда ему грозит небытие. (Ф.М. Достоевский) |
Шелкография в домашних условиях...Город готовится к празднику, и в витринах появляются плакаты. На нас смотрят веселые снеговики, пестреют новогодние поздравления, горят яркие букеты гвоздик. Или вы собрались поехать в музей. Только вошли в автобус, а четкие надписи уже напоминают, что нужно взять билет, быть вежливым и внимательным к окружающим. Редко кто задумывается о том, как нанесен текст или рисунок на поверхность предмета. А вся упомянутая продукция выполнена методом шелкографии или трафаретной печатью. Что же нужно для выполнения работы шелкотрафаретной печатью и в чем состоит ее суть?Ответ на вопрос заложен в самом названии. Прежде всего используется шелковая или капроновая ткань с мелкой ячейкой (сетка). Применяется сетка для процеживания красок, сыпучих продуктов, чаще всего муки. Потребуется деревянный подрамник, на который натягивается сетка, масляная или типографская краска, немного глицерина, сиккатив и ракля. Кроме того, нужен рисунок или текст, калька, пригодная для работы тушью. Подготовив все необходимое, натягиваем равномерно на подрамник сетку,края которой для крепости подворачиваем два-три раза и прибиваем мелкими гвоздиками. Натяжку начинаем от центра (рис. 1, 2). При этом потребуется немало терпения и осторожности, ведь если слишком перетянем, сетка порвется, в случае слабого натяжения будет сбиваться рисунок, появятся морщины и подтеки краски. Теперь подготовим стол, которым может послужить обычная чертежная доска. Сначала ее следует обтянуть бумагой в два-три слоя. Делается это так. Берем лист бумаги, лучше «крафт» или другая плотная бумага, применяемая для упаковки. Покрываем листом доску так, чтобы можно было подвернуть края на обратную сторону и закрепить кнопками. Затем наносим рисунок на кальку. Начать удобнее с простого изображения, например, с геометрического орнамента или с надписи: «Не сорить!» Для этого кальку кладем на твердую, гладкую плоскость стекла. Закрепляем ее липкой лентой. Аккуратно размечаем остро отточенным карандашом надпись, стараясь не порвать кальку. Далее готовим трафарет. Вырезаем резцом знаки, оставляем тонкие перемычки между элементами, образующими букву.
Теперь выбираем основу для надписи. Для начала возьмем обыкновенную ватманскую бумагу. После того, как готов трафарет, укладываем на стол (чертежную доску) все необходимое в следующем порядке: Подрамник на трафарет кладем аккуратно, чтобы не подогнулись тонкие края кальки. Учтите также, что калька должна по формату совпадать с габаритами подрамника (рис. 3). В дальнейшем потребуется еще один инструмент для накатки краски — ракля. Устроена она так. Полоска твердой, но достаточно упругой резины, закрепленная в деревянном бруске. Если ее нет, можно использовать просто кусочек резины толщиной от пяти до десяти миллиметров (рис. 4).
Осталось последнее — подготовить краску. В художественных салонах продается трафаретная паста разных цветов, но можно использовать и масляную художественную краску. Выдавливаем ее на палитру (кусок пластика), добавляем несколько капель сиккатива и глицерина. Сиккатив для того, чтобы краска быстрее высыхала. Глицерин вводится для вязкости и мягкости краски. Краска по густоте должна быть похожей на сметану, не очень густую и не слишком жидкую. Вот, пожалуй, все готово. Приступим к нанесению отпечатка. Порядок работы такой; прижать рукой подрамник и положить необходимое количество краски на сетку перед верхним краем трафарета. Выше ставим раклю и, немного наклонив, равномерно прижимая ею сетку к столу, прогоняем краску над трафаретом. После первого прогона можно сделать второй в обратную сторону (рис. 5). Отложите раклю и поднимите подрамник. После прокатки трафарет за счет вязкости краски прилипнет к сетке. Бумага с отпечатком может также слегка пристать к сетке, ее надо снять и хорошенько просушить.
Если необходимо сделать много табличек или рисунков, для ускорения и удобства можно прикрепить одну сторону подрамника к столу с помощью рояльной петли. По окончании обязательно очистите станок от краски. В первую очередь снимаем использованный трафарет, он больше не пригодится. Остатки краски убираем тряпкой. Затем, смачивая ее бензином, керосином, любым растворителем художественных красок, протираем сетку. Делается это так. Несколько газет подкладываем под сетку, которую протираем тряпкой в разбавителе. Чтобы проверить чистоту сетки, посмотрите ее на свет, если нет забитых ячеек, она готова к следующей работе или хранению.. Мы разобрали самый доступный способ шелкографии или трафаретной печати. В художественной практике есть немало других методов, более совершенных по качеству изображения, но весьма трудоемких по использованию. Овладение данным способом требует некоторого навыка в оформительской работе, и освоить его с первого раза невозможно. Не стоит торопиться и огорчаться, если что-то не получается, ведь совершенство приходит в результате многократных упражнений, в настойчивом достижении цели. А. Куликов, художник-оформитель
|
© Parents-tale.ru, 2009-2025 Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей. Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитани¤. |
о проекте контакты карта сайта |
|