Родительские истории  
       Мастерская       Практикум       Читалка       Творчество       Традиции       Музеи      
  

МастерскаяПрактикумТворчествоЧиталкаПроталинки. Стихи Марины ТахистовойЛюдмила Калягина. Про котика, который не хотел быть рыжимТатьяна Латукова. Жизнь в сундуке. Глава из романа «Привидение на просеке»Татьяна Латукова. Юные музыканты и богомол. Отрывок из детективной рапсодии «Ключи и скрипки»Екатерина Польгуева. Рождественская история Милки. Из книги «За секунду до взрыва».Выбор. В.МаксимовНовогодние стихи А.БартоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии

Прогулки Склад

Что может пойти не так?



Латукова. Отрывок Музыканты и богомол
Ключи и скрипки.
Отрывок из нового романа
Тани Латуковой




Татьяна Латукова. Юные музыканты и богомол

Отрывок из детективной рапсодии «Ключи и скрипки»

Татьяна Латукова. Детективная рапсодия «Ключи и скрипки»

Примечание от редакции сайта:
Внимание! Книга «Ключи и скрипки» - для взрослых 18+. Но если вы уверены в восприятии своих подростков 15-16 лет и хотите увлечь их захватывающей книгой с хорошим языком, внятным сюжетом, чёткой логикой и адекватными героями, то детективная рапсодия Латуковой - хороший выбор. В книге нет шокирующих деталей и подробностей, способных травмировать нежную детскую психику. Большинство слвременных восточных сериалов - существенно жёстче и кровавее. «Ключи и скрипки» следует традициям старого доброго детективного жанра, восходящего к Конан Дойлю и Агате Кристи, не без реверансов постмодернизму, но без закосов в сюр и абсурд.
Ну а для взрослых «Ключи и скрипки» - это увлекательное отвлечение от суматохи ежедневных дел. Категорически рекомедуем!


Дружба Миши и Вени началась со школы. Субтильный Миша Строганов, явившийся из провинции в лучшую музыкальную школу столицы, да ещё и по протекции тётки, нарвался на холодный приём со стороны других юных музыкантов. Но Мишу это нисколько не смутило, он жадно впитывал все впечатления большого города. Разумеется, у провинциала были неправильно поставлены руки, он просвистел мимо всего сольфеджио, он отставал от репертуарного минимума, но ему нравилось играть, и он играл с азартом и лёгкостью, которые были забыты вундеркиндами, взлелеянными амбициями родителей. Это раздражало. Ко всему прочему Миша знал вкус алкоголя и сигарет, умел ругаться, болтался по городу без присмотра и в рафинированной среде вундеркиндов автоматически стал плохим мальчиком.

Вениамин Нойзман, зачисленный в гении ещё в семь лет, носил корону избранности, которая одновременно превра¬щала его в изгоя. Учителя не знали, что делать с виртуозом, от скуки пиликающим сложные вещи, относящиеся к репер¬туару консерватории. Ученики сторонились мальчишки, рядом с которым любое их выступление превращалось в серый фон для его яркого сияния.

Сам Веня плохо понимал, о чём говорят сверстники, и ещё меньше понимал, почему они играют так коряво. Узнав, что ему предстоит сыграть двойной концерт вместе с Мишей, Веня очень удивился и предложил исключить Мишу из концерта. Лучше он сам сыграет – за обе скрипки.

На первой же совместной репетиции Веня убедился, что Миша не способен связать двух нот, не говоря уже о том, чтобы попасть в такт. Веня прямо сообщил об этом Мише, на что тот только радостно улыбнулся. Мишу не волновала оценка гения – у Миши в футляре сидел тропический богомол. Приметив нетипичное поведение придорожного куста, юный скрипач поймал экзотического зверя, но не знал, куда его поселить и чем накормить.

Веня снисходительно решил проблему – забрал богомола к себе домой. Обморок его мамы Нелли Львовны был предсказуем, но Веня знал, что делал. Если уж гений захотел спа¬сти богомола, то богомол получил террариум, питание и ре¬гулярные визиты энтомолога из университета.

За богомолом в квартиру Нойзманов просочился и Миша, к которому Нелли Львовна прониклась внезапной симпатией. Миша олицетворял всё, чего она боялась в мальчиках, но он аппетитно уплетал её супы, и он привычно заботился о Вене, как делал это с младшими кузинами. Миша подбирал потерянные приятелем шарфы и тетрадки, Миша присылал ему домашние задания и расписания, Миша следил, чтобы Веня не ходил без перчаток. И Веня, к слёзной радости мамы, начал запоем читать. Миша не любил читать, но очень любил слушать. Веня воодушевлённо пересказывал дружку прочитанное, и оба сильно продвинулись по литературе.

Контрольное прослушивание двойного концерта оказалось полным провалом. Юные скрипачи раздербанили концерт на отдельные несвязанные фрагменты. Кошмар был прерван гневным окриком одного из педагогов, и Мишу тут же заменили на отличника.

Веня знал, что делать. Он пришёл домой, спрятал скрипку под кровать и горьким голосом сказал маме, что музыка потеряла для него всякий смысл. Нелли Львовна встревожи¬лась, то есть вызвала скорую помощь. Врачи сказали, что мальчик здоров, но очень подавлен.

Выяснив, что любимое дитя хочет играть с Мишей, а коллектив зашоренных педагогов отказался пойти на уступки ученику, Нелли Львовна взяла очки, сумочку, супруга – и понеслась на защиту интересов ребёнка. Коллектив сдался, как только услышал о приближении мамы гения.

Попытки Вени подтянуть Мишу принесли свои плоды, но для оттачивания техники требовалось время, которого не было. И Веня впервые в своей жизни сыграл под другого скрипача, вложив всю свою виртуозность в маскировку оши¬бок приятеля. На экзамене Миша получил четвёрку. За вклад в развитие Вениамина Нойзмана как музыканта, способного услышать кого-то ещё, кроме себя...


Приобрести бумажную книгу:   OZON    Wildberries    Яндекс Маркет   
Роман доступен в обычных книжных магазинах.

Прочитать начало книги на сайте Татьяны Латуковой: «Ключи и скрипки»


Следующая страница: Екатерина Польгуева. Рождественская история Милки. Из книги «За секунду до взрыва».

• Главная   • Читалка   • Татьяна Латукова. Юные музыканты и богомол. Отрывок из детективной рапсодии «Ключи и скрипки»  


 
  © Parents-tale.ru, 2009-2026
€нформационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
’ворчество, приключениЯ, открытие мира. ’радиции и новации в области воспитанию.
о проекте
контакты
карта сайта