Родительские истории    Parents-tale.ru  
     
         Мастерская     Практикум     Читалка     Творчество     Традиции     Музеи     Прогулки     Склад  
  

МастерскаяПрактикумЧиталкаЕкатерина Польгуева. Рождественская история Милки. Из книги «За секунду до взрыва».Проталинки. Стихи Марины ТахистовойВыбор. В.МаксимовНовогодние стихи А.БартоТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсииПрогулки и приключенияСклад

Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни (Альбер Камю)



Екатерина Польгуева.
Рождественская история Милки

Фрагмент повести «За секунду до взрыва»

Екатерина Польгуева. «За секунду до взрыва»

Действие книги Екатерины Польгуевой «За секунду до взрыва» происходит в вымышленном городе, оказавшемся зоной боевых действий вчерашних друзей и соседей, а ныне врагов, разделившихся на "наших" и "чужих". Главные действующие лица книги - подростки Марта и Саша - вовлечены в круговорот опасных событий, который заставляет их задумываться о природе конфликта и военного противостояния людей, ещё недавно и не подозревавших об "исконной" вражде между ними. Рождественские истории - это болтовня детишек, ускользающих от суровой реальности в мир воспоминаний, где ещё нет взрывов и военных патрулей, а есть лишь подростковая неуверенность в себе и мечта о красивом платье.

Рождественская история Милки - это вечная сказка о золушке, оказавшейся принцессой на балу. Cветлая и печальная тональность всей книги придаёт ей андерсоновскую возвышенность, а простота сюжетного хода - лаконичность современности, не замечающей красоты окружающего мира и людей, в этом мире живущих.


Рождественская история Милки

- Ладно, - вмешался Томас. – Развздыхались тут, как старые деды и бабки. А у нас только один Дед, вот он пусть и вздыхает. Милка, теперь твоя рождественская история. Рассказывай!

- Это два года назад случилось, я уже в нашей гимназии училась, в пятом классе. Помните, когда к рождественскому балу 5-х – 7-х классов готовились.

- Ага! – сказали хором все, кроме Деда, так как, ясное дело, помнили.

- Еще все проголосовали, что без карнавальных костюмов на бал пускать не будут. Ну вот, а у меня никакого карнавального костюма. А маму в начале декабря уволили. Точнее, та фирма, где она работала, обанкротилась. Им даже зарплату за последние два месяца не заплатили. В общем, денег на костюм нет, а на бал хочется ужасно.

Тут я не выдержала:
- Погоди, Милка! А в чем такая уж проблема была? Деньги – не деньги, а разве так уж сложно и дорого самому что-нибудь смастерить? Тем более тебе! Ты же шьешь классно, все знают.

- Как же, «смастерить»! А ты вспомни свой-то костюм. Сама смастерила?

Ну, я вспомнила, конечно, как тут забудешь. Костюм у меня был классный: девчонки-волшебницы из популярной детской книжки. Особенно волшебная палочка, которая устраивала фейерверки, превращала специально прилагавшуюся шкатулку в усатую мышь и даже пела моим голосом. Понятно, сам такой костюм не сделаешь – папа где-то достал, пообещал, что ни у кого такого не будет. Ни у кого и не было! Наверняка, первое место бы занял, если бы не Леди Икс.

- Вот, то-то! Я в гимназии первый год, и так все толстуха и толстуха, а по углам кое-кто и голодранкой называл. Да ладно тебе Марта спорить! Что я, не слышала, что ли? А тут я еще в самоделках на бал явлюсь. Совсем запрезирают! Ты подумай, подумай, много ли было таких вот самодельных костюмов? Нет, в основном супертехнологии, как твоя волшебная палочка!

- Чё за палочка-то? – недовольным голосом поинтересовался Дед. Ему, видно, не нравилось, что он не в теме.

- Ай, да какая разница! – мне вдруг стало нестерпимо стыдно и от этого пришло раздражение. – Милка, ну зачем ты так? Кто запрезирал бы? Я бы не запрезирала.

- Ты бы – нет. Но и дела тебе до меня не было. Ни тогда, ни потом. Молчи, не спорь. Это же правда. А ведь таким, как ты, и костюмы никакие особенные не нужны. У тебя и так все, что надо! Папа писатель, богатый и знаменитый. Брат старший, по которому полгимназии сохнет. А главное – ты сама. Я ведь завидовала тебе всегда, Марта. Не потому что деньги там или папина слава. Ты сама такая, ну… Не как другие. Видно всегда было, что если бы папа твой и не богатый, и не знаменитый был, для тебя он лучше всех. А Александр? Он же не просто заботится о тебе, он слушает тебя, уважает. И еще у тебя талант, свой, собственный. Ты когда вырастешь, никто не будет говорить, что Марта – дочь того самого Андрея Даба. Ты сама по себе Марта Даба. А мы еще гордиться будем, что с тобой в одном классе учились. Когда вырастем.

- Если вырастем, - буркнул Томас. - Слушай, история же про Санту, а не про Марту. Глянь, совсем застремала её. Она сейчас сквозь пол прямо на снег провалится!

Я и правда обалдела. Даже не обалдела, а оцепенела от потрясения. Оказывается, все это время за моей жизнью кто-то наблюдал, оценивал ее, восхищался или даже завидовал. И не кто-то, а Милка, Милка-толстушка.

- Ну вот, совсем уже пред каникулами, сижу я в актовом зале, зубрю ботанику, потому как полугодовую исправлять надо после шестого урока, а у нас всего четыре было. А там как раз елку наряжают и все дела. Прямо как мы сегодня… Я как на елку гляну, про бал и костюм вспомню – сразу никакого настроения. Хоть плачь. Вот думаю, сейчас еще один неуд за фотосинтез получу. Потому что плевать на фотосинтез, если на бал пойти невозможно. И на ботанику эту дурацкую плевать. А тут вдруг кто-то меня за плечо. Смотрю – Силик.

- Директор что ли? – удивился Дед.

- Директор. Я тоже удивилась. И испугалась, ясное дело. Чего от меня директору нужно? Давай ему про ботанику, про то, что оценку надо исправить, а то неудовлетворительная в полугодии получится, что у биологини шесть роков, а у нас только четыре и еще битый час ждать. А Силик и говорит: «Вот и здорово, что так получилось». Тут уж я совсем растерялась, директор радуется, что ученики его гимназии неуды получают. А он, оказывается, меня искал, думал, я уж домой ушла. Говорит, что очень я ему, представьте, понадобилась. Потому что Вилис, модельер от бога, он тогда только-только гимназию нашу окончил и уже в каких-то профессиональных конкурсах призовые места позанимал… Помните Вилиса-то?

Мы закивали, помним, мол, рассказывай дальше. И только Дед снова недовольно хмыкнул, он ведь ничего не знал и не помнил.

- Вилис этот самый обещал какие-то необыкновенные костюмы для Санты, гномов и Белоснежки на праздничный спектакль. Все уже есть, и модели разработаны, и материалы, только помощники ему нужны. Нанимать профессионалов для гимназии слишком дорого, а девицы-старшеклассницы безрукими клушами оказались. И вот Силик просит меня помочь, потому что знает, что я хорошо шью. И откуда, спрашивается, узнал, до сих пор нее пойму.

- И что, шили с самим Вилисом? – непонятно, чего больше было в голосе Томаса – восхищения или плохо скрываемой тревоги.

- Ага! В школьной швейной мастерской, когда никого не было. А больше – в каптерке, где сейчас Черный Иосиф живет. Вилис – он такой веселый придумщик, там ведь не просто костюмы были.

- Да уж, гномы – не хуже моей юной волшебницы колдовали. Неужели Вилис и технические навороты сам конструировал?

Милка гордо улыбнулась, будто не просто шила да подшивала, а сама и говорящий сундук, где исчезла злая волшебница, и шапку-невидимку придумала:

- Ага, сам! А я помогала. Вилис еще сказал, что у меня рука легкая, глаз точный и фантазия предметная.

- Это что еще за предметная фантазия такая? – теперь уже явно чувствовалось, что Томас раздражен и недоволен. Чего это он?

Я вмешалась, чтобы разрядить обстановку. Да и интересно было, что дальше:

- Ладно, про гномов и Санту ясно. А как же ты? Пошла на бал? Прости, но если честно, я тебя не помню.

- Да чего уж там – прости. Я ж говорила, что тебе до меня дела особого не было. Но меня ты, конечно же, помнишь. И все помнят, - в полутьме лицо Милки вроде как засияло загадочным внутренним светом. – Мы с Вилисом и мне костюм сделали. Леди Икс – это была я!

Я выронила вилку, которую просто так крутила в пальцах, и она грохнула по пустой тарелке. Рядом что-то грохнуло и у Томаса. Я повернула голову, Томас сидел с открытым ртом, уставившись на Милку, будто видел впервые. Только через несколько секунд я сообразила, что рот открыт и у меня. Облизала вдруг пересохшие губы. Та загадочная особа в длинном старинном платье и закрывающей лицо вуали. Никаких фейерверков и спецэффектов. Все были потрясены, и никто не узнал. Потом долго гадали, кто бы это мог быть. Сошлись, что кто-то из самых старших, из семиклассниц.

Папа тогда еще сказал, что у нее, незнакомки этой, удивительная и недетская стать и легкий шаг. Что она вовсе не Золушка на балу, а скорее – героиня лермонтовского «Маскарада» или Прекрасная Дама Блока. А вот, поди ж ты, по истории получается, что все же Золушка. Только вот принца не оказалось, хотя тогда на его роль, наверняка, многие мальчишки согласились бы. Но не все же принцы. Я тоже вгляделась в Милку по-новому. И вновь подумала, что она красивая. И не толстая вовсе, а высокая и, как это говорил папа – статная. Я перед ней просто цыпленок, наверное. Последняя мысль меня как-то совсем не порадовала. Я глянула на Деда. Он явно забавлялся моим и Томаса замешательством. И все же досадно ему было, сам-то он оценить рассказанную Милкой историю не мог, так и сказал:

- Ну вас, ребята. Дурак-дураком себя чувствую. Эх, Милк, я-то тебя тогда не видел. Жалко!

- А по мне – так хорошо, что не видел, – пробормотал себе под нос Томас.

Честно говоря, я с ним была совершенно согласна.


В 2014 году повесть Екатерины Польгуевой «За секунду до взрыва» завоевала премию Владислава Крапивина. В 2015 году книга вышла в издательстве «Время».
Печатное издание представлено во многих книжных интернет-магазинах, в частности:
Е.Польгуева. «За секунду до взрыва» в книжном магазине Labirint.ru
Е.Польгуева. «За секунду до взрыва» в «Московском Доме Книги»
Е.Польгуева. «За секунду до взрыва» в книжном магазине Read.ru

Фрагмент книги опубликован на нашем сайте с разрешения автора.


Следующая страница: Проталинки. Стихи Марины Тахистовой

• Главная   • Читалка   • Екатерина Польгуева. Рождественская история Милки. Из книги «За секунду до взрыва».  


 
    © Parents-tale.ru, 2009-2019
Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания.
о проекте
контакты
карта сайта