| |
МастерскаяПрактикумТворчествоЧиталкаПроталинки. Стихи Марины ТахистовойЛюдмила Калягина. Про котика, который не хотел быть рыжимТатьяна Латукова. Жизнь в сундуке. Глава из романа «Привидение на просеке»Екатерина Польгуева. Рождественская история Милки. Из книги «За секунду до взрыва».Выбор. В.МаксимовНовогодние стихи А.БартоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии
Прогулки Склад
Что может пойти не так?
Желание ребёнка помочь в каком-либо деле обратно пропорционально его способности выполнить эту работу.
|
Екатерина Польгуева. Рождественская история Милки
Фрагмент повести «За секунду до взрыва»
Действие книги Екатерины Польгуевой «За секунду до взрыва» происходит в вымышленном городе, оказавшемся зоной боевых действий вчерашних друзей и соседей, а ныне врагов, разделившихся на "наших" и "чужих". Главные действующие лица книги - подростки Марта и Саша - вовлечены в круговорот опасных событий, который заставляет их задумываться о природе конфликта и военного противостояния людей, ещё недавно и не подозревавших об "исконной" вражде между ними. Рождественские истории - это болтовня детишек, ускользающих от суровой реальности в мир воспоминаний, где ещё нет взрывов и военных патрулей, а есть лишь подростковая неуверенность в себе и мечта о красивом платье.
Рождественская история Милки - это вечная сказка о золушке, оказавшейся принцессой на балу. Cветлая и печальная тональность
всей книги придаёт ей андерсоновскую возвышенность, а простота сюжетного хода - лаконичность современности, не замечающей красоты
окружающего мира и людей, в этом мире живущих.
Рождественская история Милки
- Ладно, - вмешался Томас. – Развздыхались тут, как старые деды и бабки. А у нас только один Дед, вот он пусть и вздыхает. Милка, теперь твоя рождественская история. Рассказывай!
- Это два года назад случилось, я уже в нашей гимназии училась, в пятом классе. Помните, когда к рождественскому балу 5-х – 7-х классов готовились.
- Ага! – сказали хором все, кроме Деда, так как, ясное дело, помнили.
- Еще все проголосовали, что без карнавальных костюмов на бал пускать не будут. Ну вот, а у меня никакого карнавального костюма. А маму в начале декабря уволили. Точнее, та фирма, где она работала, обанкротилась. Им даже зарплату за последние два месяца не заплатили. В общем, денег на костюм нет, а на бал хочется ужасно.
Тут я не выдержала:
- Погоди, Милка! А в чем такая уж проблема была? Деньги – не деньги, а разве так уж сложно и дорого самому что-нибудь смастерить? Тем более тебе! Ты же шьешь классно, все знают.
- Как же, «смастерить»! А ты вспомни свой-то костюм. Сама смастерила?
Ну, я вспомнила, конечно, как тут забудешь. Костюм у меня был классный: девчонки-волшебницы из популярной детской книжки. Особенно волшебная палочка, которая устраивала фейерверки, превращала специально прилагавшуюся шкатулку в усатую мышь и даже пела моим голосом. Понятно, сам такой костюм не сделаешь – папа где-то достал, пообещал, что ни у кого такого не будет. Ни у кого и не было! Наверняка, первое место бы занял, если бы не Леди Икс.
- Вот, то-то! Я в гимназии первый год, и так все толстуха и толстуха, а по углам кое-кто и голодранкой называл. Да ладно тебе Марта спорить! Что я, не слышала, что ли? А тут я еще в самоделках на бал явлюсь. Совсем запрезирают! Ты подумай, подумай, много ли было таких вот самодельных костюмов? Нет, в основном супертехнологии, как твоя волшебная палочка!
- Чё за палочка-то? – недовольным голосом поинтересовался Дед. Ему, видно, не нравилось, что он не в теме.
- Ай, да какая разница! – мне вдруг стало нестерпимо стыдно и от этого пришло раздражение. – Милка, ну зачем ты так? Кто запрезирал бы? Я бы не запрезирала.
- Ты бы – нет. Но и дела тебе до меня не было. Ни тогда, ни потом. Молчи, не спорь. Это же правда. А ведь таким, как ты, и костюмы никакие особенные не нужны. У тебя и так все, что надо! Папа писатель, богатый и знаменитый. Брат старший, по которому полгимназии сохнет. А главное – ты сама. Я ведь завидовала тебе всегда, Марта. Не потому что деньги там или папина слава. Ты сама такая, ну… Не как другие. Видно всегда было, что если бы папа твой и не богатый, и не знаменитый был, для тебя он лучше всех. А Александр? Он же не просто заботится о тебе, он слушает тебя, уважает. И еще у тебя талант, свой, собственный. Ты когда вырастешь, никто не будет говорить, что Марта – дочь того самого Андрея Даба. Ты сама по себе Марта Даба. А мы еще гордиться будем, что с тобой в одном классе учились. Когда вырастем.
- Если вырастем, - буркнул Томас. - Слушай, история же про Санту, а не про Марту. Глянь, совсем застремала её. Она сейчас сквозь пол прямо на снег провалится!
Я и правда обалдела. Даже не обалдела, а оцепенела от потрясения. Оказывается, все это время за моей жизнью кто-то наблюдал, оценивал ее, восхищался или даже завидовал. И не кто-то, а Милка, Милка-толстушка.
- Ну вот, совсем уже пред каникулами, сижу я в актовом зале, зубрю ботанику, потому как полугодовую исправлять надо после шестого урока, а у нас всего четыре было. А там как раз елку наряжают и все дела. Прямо как мы сегодня… Я как на елку гляну, про бал и костюм вспомню – сразу никакого настроения. Хоть плачь. Вот думаю, сейчас еще один неуд за фотосинтез получу. Потому что плевать на фотосинтез, если на бал пойти невозможно. И на ботанику эту дурацкую плевать. А тут вдруг кто-то меня за плечо. Смотрю – Силик.
- Директор что ли? – удивился Дед.
- Директор. Я тоже удивилась. И испугалась, ясное дело. Чего от меня директору нужно? Давай ему про ботанику, про то, что оценку надо исправить, а то неудовлетворительная в полугодии получится, что у биологини шесть роков, а у нас только четыре и еще битый час ждать. А Силик и говорит: «Вот и здорово, что так получилось». Тут уж я совсем растерялась, директор радуется, что ученики его гимназии неуды получают. А он, оказывается, меня искал, думал, я уж домой ушла. Говорит, что очень я ему, представьте, понадобилась. Потому что Вилис, модельер от бога, он тогда только-только гимназию нашу окончил и уже в каких-то профессиональных конкурсах призовые места позанимал… Помните Вилиса-то?
Мы закивали, помним, мол, рассказывай дальше. И только Дед снова недовольно хмыкнул, он ведь ничего не знал и не помнил.
- Вилис этот самый обещал какие-то необыкновенные костюмы для Санты, гномов и Белоснежки на праздничный спектакль. Все уже есть, и модели разработаны, и материалы, только помощники ему нужны. Нанимать профессионалов для гимназии слишком дорого, а девицы-старшеклассницы безрукими клушами оказались. И вот Силик просит меня помочь, потому что знает, что я хорошо шью. И откуда, спрашивается, узнал, до сих пор нее пойму.
- И что, шили с самим Вилисом? – непонятно, чего больше было в голосе Томаса – восхищения или плохо скрываемой тревоги.
- Ага! В школьной швейной мастерской, когда никого не было. А больше – в каптерке, где сейчас Черный Иосиф живет. Вилис – он такой веселый придумщик, там ведь не просто костюмы были.
- Да уж, гномы – не хуже моей юной волшебницы колдовали. Неужели Вилис и технические навороты сам конструировал?
Милка гордо улыбнулась, будто не просто шила да подшивала, а сама и говорящий сундук, где исчезла злая волшебница, и шапку-невидимку придумала:
- Ага, сам! А я помогала. Вилис еще сказал, что у меня рука легкая, глаз точный и фантазия предметная.
- Это что еще за предметная фантазия такая? – теперь уже явно чувствовалось, что Томас раздражен и недоволен. Чего это он?
Я вмешалась, чтобы разрядить обстановку. Да и интересно было, что дальше:
- Ладно, про гномов и Санту ясно. А как же ты? Пошла на бал? Прости, но если честно, я тебя не помню.
- Да чего уж там – прости. Я ж говорила, что тебе до меня дела особого не было. Но меня ты, конечно же, помнишь. И все помнят, - в полутьме лицо Милки вроде как засияло загадочным внутренним светом. – Мы с Вилисом и мне костюм сделали. Леди Икс – это была я!
Я выронила вилку, которую просто так крутила в пальцах, и она грохнула по пустой тарелке. Рядом что-то грохнуло и у Томаса. Я повернула голову, Томас сидел с открытым ртом, уставившись на Милку, будто видел впервые. Только через несколько секунд я сообразила, что рот открыт и у меня. Облизала вдруг пересохшие губы. Та загадочная особа в длинном старинном платье и закрывающей лицо вуали. Никаких фейерверков и спецэффектов. Все были потрясены, и никто не узнал. Потом долго гадали, кто бы это мог быть. Сошлись, что кто-то из самых старших, из семиклассниц.
Папа тогда еще сказал, что у нее, незнакомки этой, удивительная и недетская стать и легкий шаг. Что она вовсе не Золушка на балу, а скорее – героиня лермонтовского «Маскарада» или Прекрасная Дама Блока. А вот, поди ж ты, по истории получается, что все же Золушка. Только вот принца не оказалось, хотя тогда на его роль, наверняка, многие мальчишки согласились бы. Но не все же принцы. Я тоже вгляделась в Милку по-новому. И вновь подумала, что она красивая. И не толстая вовсе, а высокая и, как это говорил папа – статная. Я перед ней просто цыпленок, наверное. Последняя мысль меня как-то совсем не порадовала. Я глянула на Деда. Он явно забавлялся моим и Томаса замешательством. И все же досадно ему было, сам-то он оценить рассказанную Милкой историю не мог, так и сказал:
- Ну вас, ребята. Дурак-дураком себя чувствую. Эх, Милк, я-то тебя тогда не видел. Жалко!
- А по мне – так хорошо, что не видел, – пробормотал себе под нос Томас.
Честно говоря, я с ним была совершенно согласна.
В 2014 году повесть Екатерины Польгуевой «За секунду до взрыва» завоевала премию Владислава Крапивина. В 2015 году книга вышла в издательстве «Время». Печатное издание представлено во многих книжных интернет-магазинах.
Осенью 2020 года вышла книга стихов и рассказов Екатерины Польгуевой «На той и этой стороне».
По содержанию эта книга, скорее, взрослая, понятная и близкая читателю с немалым жизненным опытом.
Но многим поэтически чутким подросткам близка предельно искренняя интонация поэтессы, обнажённость чувств
и честность в обсуждении вечных истин и волнующих читателя любого возраста вечных истин.
Подробная информация - на официальном сайте Екатерины Польгуевой:
Екатерина Польгуева. Стихи и проза
Фрагмент книги опубликован на нашем сайте с разрешения автора.
Следующая страница: Выбор. В.Максимов
| |