Родительские истории  
       Мастерская       Практикум       Читалка       Творчество       Традиции       Музеи      
  

МастерскаяПрактикумЧиталкаТворчествоТрадицииДетские образы в русской живописиДетские образы в русской скульптуреСтаринные деревянные игрушки Деревянные игрушки Сергиевого посада и села БогородскоеНародные глиняные игрушкиГлиняные игрушки: Каргополье, Филимоново, Дымковская слободаПлешковская глиняная игрушкаЦарские игрушкиКаргопольские тетерки«Картины по русской истории». Учебное пособие начала XX векаДва путешествия поэтаМузеи, выставки, экскурсии

Прогулки Склад

Без элемента неизвестности жизненная игра теряет смысл (Джон Голсуорси)



Традиции культурные, образовательные и воспитательные

Детские образы в русской живописиДетские образы в русской живописи  
Время утратило власть над героями портретов. Проходят годы, мелькают эпохи, сменяются политические системы и нравственно-этические ориентиры, но все те же дети смотрят на нас с живописных полотен, все так же ясны их глаза, и все те же вопросы задают они из прошлого – настоящему и будущему.

Детские образы в русской скульптуреДетские образы в русской скульптуре  
Тему детства можно справедливо назвать прекрасной и вечно вдохновляющей художников. Почти все известные мастера обращались к изображению детей. Об этом свидетельствует наследие мировой культуры, произведения античной скульптуры, дошедшие до наших дней. В русском искусстве XVIII-начала ХХ века детей изображали многие знаменитые скульпторы. В XVII веке — это художники преимущественно иностранного происхождения, приглашенные Петром I из разных стран для выполнения скульптурных работ в новую, строящуюся столицу – Санкт-Петербург.

Старинные деревянные игрушки Старинные деревянные игрушки  
Игрушка — область творчества, в которой ярко проявляется художественная природа народного искусства, характерное для него сочетание фантазии и реальности. Даже примитивные формы игрушек заключают в себе начальные понятия о реальности и пробуждают фантазию ребенка. В Государственном Русском музее хранятся деревянные игрушки главным образом XIX-ХХ вв. Эта коллекция с достаточной полнотой рассказывает об игрушечном производстве Русского Севера, Подмосковья и Поволжья.

Деревянные игрушки Сергиевого посада и села БогородскоеДеревянные игрушки Сергиевого посада и села Богородское  
Игрушки выполнены крупными срезами плоскостей с сохранением резких углов и граней деревянного бруска, а затем тщательно расписаны эмалевыми красками. Сергиевские игрушечники, очевидно, видели гравюры с картин западноевропейских и русских живописцев, листы из модных журналов. Романтизм эпохи Отечественной войны 1812 г. питал сергиевскую игрушку на протяжении всего XIX в.

Народные глиняные игрушкиНародные глиняные игрушки  
В обширной коллекции Русского музея представлены также глиняные игрушки из многих районов Центральной России и Европейского Севера. Самые ранние произведения датируются XIX — началом ХХ в. Некоторые из них находились в музее еще до образования отдела народного искусствам историко-бытовом отделе. Основная же часть, в которой оказались очень редкие экземпляры, поступила в 1938г. из Кустарного музея. В последующие годы собрание пополнялось, главным образом, изделиями советских мастеров.

Глиняные игрушки: Каргополье, Филимоново, Дымковская слободаГлиняные игрушки: Каргополье, Филимоново, Дымковская слобода  
Исполненные с большим мастерством игрушки — свидетельство расцвета этого удивительного самобытного искусства в 1930 — 1940-е гг. Игрушкой занимались гончары деревни Гринево и других окрестностей Каргополя Архангельской области. Сюжеты мастера черпали из повседневной жизни: крестьянка с птицей или корзинкой, дама с муфтой, охотник, солдат с трубкой, гармонист, катание в санях, различные животные.

Плешковская глиняная игрушкаПлешковская глиняная игрушка  
Плешковскую миниатюру искусствоведы называют патриархальной, самобытной, утверждают, что ей удалось сохранить удивительную простоту и монументальную форму. Расцвечивали плешковские скульптуры в две краски: красную — зеленую, красную-синюю. Мастер покрывал поверхность изделия, как правило, округлыми и овальными пятнами. Красота формы, изысканность силуэта, праздничность и незатейливость росписи делали плешковскую игрушку привлекательной и доступной для детей любого возраста.

Царские игрушкиЦарские игрушки  
В Сергиевом Посаде под Москвой существует музей игрушки. В его коллекции много экспонатов, которые до 1918 года находились в царских дворцах: Александровском, Гатчинском, Екатерининском под Петербургом, а также в Ливадийском в Крыму. Дети из царской семьи играли в куклы и солдатики, качались на лошадках, развлекались порхающими птичками в клетках, занимались путешествиями по морям и океанам, по разным странам и материкам, играли в разные настольные игры.

Каргопольские тетеркиКаргопольские тетерки  
Живет на каргопольской земле красивый древний обычай. Весной, в пору солнечного равноденствия - когда день меряется с ночью, пекут в здешних деревнях «тетерки». Пожилые женщины рассказывают, что прежде в «тетерочный день» все, кто был с невестиной стороны на свадьбе, обязательно несли молодым гостинцы — тетерки своей стряпни. А больше всего приносила их мать молодухи, чтобы не подумали, что она скупая, да чтоб каждый из домочадцев съел в этот день хоть одну.

«Картины по русской истории». Учебное пособие начала XX века«Картины по русской истории». Учебное пособие начала XX века  
Одна из замечательных страниц художественно-издательского дела и образовательной, просветительской деятельности России начала ХХ века связана с именем московского книгоиздателя И. Н. Кнебеля. Кнебель был сторонником наглядного метода обучения, пропагандистом передовых педагогических взглядов. Выпущенные им школьные пособия стали образцом не только для русских, но и для зарубежных издателей. К ним, в первую очередь, относятся «Картины по русской истории», выходившие в 1908 — 1913 годах. Замысел издания возник как бы в ответ на выход в Лейпциге серии картин для школьного преподавания, составленной немецким историком культуры А. Леманом. Захотелось сделать лучше, точнее, а главное — для своего, русского, юного читателя-зрителя.

Два путешествия поэта  
Александр Сергеевич Пушкин без преувеличения был одним из активных путешественников своего времени. Но особое место в его жизни занимали поездки из Петербурга в Москву и обратно, и, конечно, Петербургский тракт. Из 35 раз, когда поэт въезжал в Москву или выезжал из нее, 23 раза он следовал по этой дороге.

• Главная   • Традиции  


 
  © Parents-tale.ru, 2009-2021
Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания.
о проекте
контакты
карта сайта