Родительские истории  
       Мастерская       Практикум       Читалка       Творчество       Традиции       Музеи      
  

МастерскаяПрактикумЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии

Прогулки СкладМахмутова Х. И. Роспись по дереву. Роспись по дереву. Общие моменты организации кружкаСтруктура кружка и планирование работыУчебно-материальное обеспечениеОбщие методические рекомендацииЭстетическое воспитаниеФормирование художественного вкусаВводное занятиеЦветоведениеЦветоведение. Практическая работа.Композиция. Соразмерность, центр, контрастыКомпозиция. Симметрия и ритмКомпозиция. Построение орнаментаОрнаменты в росписи по деревуАнализ орнаментальных композиций Хохломская роспись. История и особенности промыслаХохломская роспись. Травяной рисунокХохломская роспись. Роспись под фон. Кудрина росписьХохломская роспись. Цветовое решениеХохломская роспись. Составление композицииДеревянная основа под росписьХохломская роспись. Практическая работаГородецкая роспись. История и особенности промыслаГородецкая роспись. Построение орнаментаГородецкая роспись. Цветовые решенияГородецкая роспись. Составление композицииГородецкая роспись. Практическая работаРоспись изделия малых формПроизвольная творческая композиция


Три ребёнка плюс два пирожных равны одной драке.



Городецкая роспись. Цветовые решения.

Цвет в росписи Городца. Фон и его значение в городецких росписях. В своих росписях городецкие умельцы используют яркие, звучные, локальные тона оранжевого, красного, синего цвета. Листья в городецких росписях по тональности обычно темнее цветов.
Практическая работа. Прорисовка в цвете элементов городецкого орнамента розана и купавки.

Так называемые розан и купавка в городецкой.росписи отличаются друг от друга расположением центра в цветке. Центр розана — в середине, а купавки смещен влево или вправо. У купавки, как правило, центр заполняется без добавления белил. Розан и купавка в росписях Городца окружены лепестками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Лепестки выполняются на плоскости свободными движениями кисти, которая должна находится в руке обязательно перпендикулярно к поверхности изделия.

Навыки письма хохломской росписи, приобретенные на предыдущих занятиях, пригодятся кружковцам при изучении техники письма городецких мастеров. В написании лепестков цветов городецкой росписи есть своя особенность: начинают выписывать лепесток кистью, почти не нажимая на нее, затем сильно нажимают на кисть и заканчивают почти совсем без нажима. Утолщение приходится на середину лепестка. Научившись соблюдать эти основные правила городецкого письма, дети не будут потом, при работе над изделием, переучиваться. Поэтому надо отрабатывать написание элементов орнамента до тех пор, пока не будет достигнут положительный результат. Оценить уровень выполненных работ должен преподаватель при участии самих ребят.

На следующих занятиях дети выполняют сложные формы орнамента, включающие стилизованные изображения людей и животного мира. Учащиеся, обращаясь к образцам, зарисовывают фигуры людей, птиц, животных и решают это в цвете, соответствующем характеру городецких росписей. За основу лучше взять два-три цвета. Например, фигуры людей лучше решать немного цветными, так как ограничение в красках в данном случае только поможет кружковцам в работе над совершенствованием техники письма. Овал лица человека наносится одним мазком белой гуаши или темперы, а черной краской рисуется силуэт фигуры. Так же как и при выполнении цветов, важным моментом в изображении человека на городецких изделиях является оживка. Белой краской легким движением намечаются на фигурке складки одежды, уточняются детали.

Элемент городецкого орнамента - розан
Элемент городецкого орнамента - розан

Элемент городецкого орнамента - купавка
Элемент городецкого орнамента - купавка

Работа на этом занятии ведется в строгой последовательности: на светлом фоне заранее загрунтованной бумаги слегка намечается рисунок будущего орнамента и только после этого можно приступать к непосредственному наложению многоцветных мазков с последующей разработкой их белилами, т. е. оживкой.

Старшие ребята, овладевшие техникой нанесения подмалевок, могут накладывать мазки без предварительной разметки карандашом. После подмалевки дети приступают к заключительному этапу работы — оживке. И здесь необходимо заметить, что нанесение оживки потребует очень аккуратного и точного исполнения. Ведь и самим ребятам будет очень скоро понятно, что если роспись лепестков и цветов еще можно исправить в процессе работы, то при оформлении форм белилами (оживкой) сделать это почти невозможно. Поэтому оживку следует наносить только уверенным мазком тонкой кистью.


Махмутова Х. И. Роспись по дереву.


Следующая страница: Городецкая роспись. Составление композиции

• Главная   • Склад - полезные книги, методики, пособия   • Махмутова Х. И. Роспись по дереву.   • Городецкая роспись. Цветовые решения  


 
  © Parents-tale.ru, 2009-2021
Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания.
о проекте
контакты
карта сайта