Родительские истории    Parents-tale.ru  
     
         Мастерская     Практикум     Читалка     Творчество     Традиции     Музеи     Прогулки     Склад  
  

МастерскаяПрактикумМалыш на кухнеЛегко и весело о правилах дорожного движенияШелкография в домашних условияхОформление детского портретаПодарки на Новый год и Рождество.Книга в подарок ребенкуЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсииПрогулки и приключенияСкладМахмутова Х. И. Роспись по дереву. Роспись по дереву. Общие моменты организации кружкаСтруктура кружка и планирование работыУчебно-материальное обеспечениеОбщие методические рекомендацииЭстетическое воспитаниеФормирование художественного вкусаВводное занятиеЦветоведениеЦветоведение. Практическая работа.Композиция. Соразмерность, центр, контрастыКомпозиция. Симметрия и ритмКомпозиция. Построение орнаментаОрнаменты в росписи по деревуАнализ орнаментальных композиций Хохломская роспись. История и особенности промыслаХохломская роспись. Травяной рисунокХохломская роспись. Роспись под фон. Кудрина росписьХохломская роспись. Цветовое решениеХохломская роспись. Составление композицииДеревянная основа под росписьХохломская роспись. Практическая работаГородецкая роспись. История и особенности промыслаГородецкая роспись. Построение орнаментаГородецкая роспись. Цветовые решенияГородецкая роспись. Составление композицииГородецкая роспись. Практическая работаРоспись изделия малых формПроизвольная творческая композиция


Бытие только тогда и начинает быть, когда ему грозит небытие. (Ф.М. Достоевский)



Цветоведение. Практическая работа.

Практическая работа на этом этапе выполняется в той же последовательности, что и с дополнительными цветами. Сначала прямоугольники закрашиваются основными цветами, а затем рядом располагаются прямоугольники с родственными цветами

Для школьников младшего возраста можно облегчить задачу: не заливать прямоугольники основными цветами, а заранее заготовить прямоугольники нужного цвета из цветной бумаги и применять краски только при подборе родственных или дополнительных цветов. Этот метод позволит им работать быстрее, не отставая от старших товарищей.

Один из важных законов цветоведения — закон контраста. О нем необходимо рассказать на этом занятии. Все предметы воспринимаются нами благодаря контрастам: темный предмет смотрится отчетливее, если его расположить на светлом фоне, и, наоборот, светлый предмет лучше заметен на темном фоне. Чем больше различие между темным и светлым, тем резче выступают предметы. Это несложно, и ребята сами смогут подсказать примеры из окружающей жизни.

Более подробно на этом занятии необходимо остановиться на изучении цветового контраста. Сущность цветового контраста состоит во взаимном влиянии двух хроматических цветов друг на друга по цветовому тону. Цвет одного предмета всегда влияет на цвет другого предмета, стоящего рядом, и изменяет его в сторону дополнительного цвета. Если светлотный контраст понятен ребятам даже без показа образцов, то цветовой контраст, или, как его еще называют, хроматический,— более сложное явление. Например, на зеленом фоне орнамент серого цвета имеет красноватый оттенок. Происходит это от того, что ахроматический (т. е. нейтральный) цвет, расположенный на цветном фоне, приобретает контрастный оттенок по отношению к фону. Поэтому на орнаменте серого цвета — красноватый оттенок, так как красный цвет — дополнительный зеленому. На желтом фоне ахроматический цвет воспринимается с фиолетовым оттенком, так как дополнительный желтому цвету — фиолетовый. Примеров может быть множество, и ребята сами называют их, предварительно найдя результат на своих рабочих листах с выкрасками. Наличие светлотного и цветового контрастов в одном произведении делает элементы композиции выпуклыми, особенно заметными и четко выделяющимися на границах соприкасающихся предметов или плоскостей. Такой контраст называется краевым.

Эмоционально-психологический фактор влияния цвета на человека не менее важен, чем физический. После изучения физических свойств цвета руководитель кружка обращает внимание ребят на эмоционально-психологические особенности восприятия цвета человеком. Необходимо построить беседу так, чтобы ребята сами захотели дополнить, подсказать примеры из окружающей их жизни. Можно показать им лист бумаги голубого цвета и попросить ответить на вопрос: какой предмет ассоциативно связан с этим цветом~ Наверняка, у всех голубой цвет ассоциируется с морем." Красный цвет многие воспримут как цвет огня, крови и т. п. Цвета могут оказывать на человека возбуждающее, успокаивающее, даже угнетающее действие. Человек воспринимает цвета как радостные, печальные, теплые или холодные. К теплым цветам относятся красный, оранжевый, желтый, ассоциативно связанные с цветом солнца. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего истинного расположения. Так, сочный красный цвет всегда будет доминировать над зеленым и синим цветами. А синий, фиолетовый цвета и их производные называются холодными цветами. Холодные цвета связываются с представлениями о дали, кажутся удаленными.

Рассказывая о теплых и холодных цветах, руководитель может вновь обратиться к контрастности, так как теплые и холодные цвета противоположны в живописном отношении друг к другу и, находясь в произведении рядом, всегда создают видимость контраста. Холодныи цвет рядом с теплым будет казаться намного звучнее, так же как и теплый цвет в окружении холодных. Применяя цветовой контраст теплых и холодных цветов, можно достичь очень интересных эффектов. Поэтому можно посоветовать ребятам использовать в своих работах приемы взаимодействия этих цветов для создания большей выразительности всего изделия. Если взять, например, теплый цвет (желтый), а рядом положить цвет с меньшим проявлением теплоты (желто-зеленый), то желтый цвет будет восприниматься как холодный. Если в холодный цвет добавить теплого, то его цветовой тон изменится и он станет теплее.

Можно предложить ребятам самим провести такие опыты на бумаге. На последнем этапе изучения основ цветоведения руководитель объясняет символическое значение цвета. У каждого народа существуют свои, связанные с тем или иным цветом, символы.


Махмутова Х. И. Роспись по дереву.


Следующая страница: Композиция. Соразмерность, центр, контрасты

• Главная   • Склад - полезные книги, методики, пособия   • Махмутова Х. И. Роспись по дереву.   • Цветоведение. Практическая работа.  


 
    © Parents-tale.ru, 2009-2018
Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания.
о проекте
контакты
карта сайта