Мастерская Практикум Читалка Творчество Традиции Музеи |
МастерскаяПрактикумЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии Прогулки СкладМахмутова Х. И. Роспись по дереву. Роспись по дереву. Общие моменты организации кружкаСтруктура кружка и планирование работыУчебно-материальное обеспечениеОбщие методические рекомендацииЭстетическое воспитаниеФормирование художественного вкусаВводное занятиеЦветоведениеЦветоведение. Практическая работа.Композиция. Соразмерность, центр, контрастыКомпозиция. Симметрия и ритмКомпозиция. Построение орнаментаОрнаменты в росписи по деревуАнализ орнаментальных композиций Хохломская роспись. История и особенности промыслаХохломская роспись. Травяной рисунокХохломская роспись. Роспись под фон. Кудрина росписьХохломская роспись. Цветовое решениеХохломская роспись. Составление композицииДеревянная основа под росписьХохломская роспись. Практическая работаГородецкая роспись. История и особенности промыслаГородецкая роспись. Построение орнаментаГородецкая роспись. Цветовые решенияГородецкая роспись. Составление композицииГородецкая роспись. Практическая работаРоспись изделия малых формПроизвольная творческая композиция Жизнь – это то, что происходит, когда ты строишь совсем другие планы. (Джон Леннон) |
Городецкая роспись. Построение орнамента
Тема занятия. Изучение техники росписи по дереву мастеров Городца.
Ход занятия. На этом занятии дети детально изучают принцип построения орнамента в работах городецких мастеров, овладевают грамотой городецкого письма. Кружковцы учатся наносить на бумагу основные цветовые пятна (подмалевок), вначале отрабатывая только круговые движения кистью. Выполнение мазков-подмалевок не так просто, как кажется на первый взгляд. Учащиеся должны научиться брать нужное количество краски на кисть, чтобы ее оказалось достаточно для нанесения одного цветового пятна, а точнее, подмалевка под цветок. Если на кисти окажется мало краски, подмалевок получится бледным, невыразительным. И наоборот, краска, взятая на кисть в большом количестве, при высыхании начнет отслаиваться, что почти никогда не удается исправить до конца.
После выполнения основного цветового пятна — подмалевка, ребята приступают к детальной разработке орнамента. Этот орнамент несложен по технике исполнения, и с него можно начать работу над орнаментом Городца. Такие таблицы с образцами последовательного изготовления городецкого орнамента должны быть всегда перед глазами кружковцев; с их помощью каждый работает самостоятельно. Руководитель должен иметь в запасе несколько таблиц с образцами простых и более сложных орнаментов. Перед началом выполнения орнамента руководитель объясняет ребятам последовательность работы, акцентирует их внимание на сложных моментах, предостерегает от ненужных, лишних мазков кистью, приучает к аккуратному исполнению образца. Для исполнения элементов, необходимо научиться «прикладывать» кисть вокруг намеченной основы — подмалевка. Для этого кончиком кисти только слегка прикасаются к поверхности бумаги, оставляя на ней тонкий след. Затем, не отрываясь от бумаги, кисть быстро прикладывают и также резко отрывают. В результате получается мазок-широкий посередине и тонкий вначале и в конце. Отработав этот прием, можно по-разному применять его. Например, равномерно размещая лепестки цветка по кругу намеченного мазка (то приближая их к центру, то отдаляя), можно каждый раз получать новые варианты знакомого элемента. Завершающим важным этапом в работе над созданием орнамента городецких росписей является так называемая оживка. Оживка служит для создания выразительности элементов орнамента. Оживкой в этой работе являются точки разной величины, дужки, наносимые кистью поверх орнамента или близко к нему. На заключительном занятии по теме проводится анализ выполненных образцов. Каждая работа кружковца рассматривается прежде всего с позиций достоверной передачи характерных особенностей типовых городецких орнаментов, образец сопоставляется с таблицей. Учитывается также аккуратность исполнения, так как небрежность, допущенная в работе, может привести к искажению орнамента. На обнаруженные недостатки следует сразу же указать, для того, чтобы кружковец смог исправить их к следующему занятию. Домашнее задание. Отрабатывать написание изученного орнамента. Принести к следующему занятию два листа бумаги, затонированной охрой, краски, кисти, зарисовки. Махмутова Х. И. Роспись по дереву. Следующая страница: Городецкая роспись. Цветовые решения
|
© Parents-tale.ru, 2009-2021 Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей. Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания. |
о проекте контакты карта сайта |