Мастерская Практикум Читалка Творчество Традиции Музеи |
МастерскаяПрактикумМалыш на кухнеЛегко и весело о правилах дорожного движенияШелкография в домашних условияхОформление детского портретаПодарки на Новый год и Рождество.Книга в подарок ребенкуЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии Прогулки СкладМахмутова Х. И. Роспись по дереву. Роспись по дереву. Общие моменты организации кружкаСтруктура кружка и планирование работыУчебно-материальное обеспечениеОбщие методические рекомендацииЭстетическое воспитаниеФормирование художественного вкусаВводное занятиеЦветоведениеЦветоведение. Практическая работа.Композиция. Соразмерность, центр, контрастыКомпозиция. Симметрия и ритмКомпозиция. Построение орнаментаОрнаменты в росписи по деревуАнализ орнаментальных композиций Хохломская роспись. История и особенности промыслаХохломская роспись. Травяной рисунокХохломская роспись. Роспись под фон. Кудрина росписьХохломская роспись. Цветовое решениеХохломская роспись. Составление композицииДеревянная основа под росписьХохломская роспись. Практическая работаГородецкая роспись. История и особенности промыслаГородецкая роспись. Построение орнаментаГородецкая роспись. Цветовые решенияГородецкая роспись. Составление композицииГородецкая роспись. Практическая работаРоспись изделия малых формПроизвольная творческая композиция Три ребёнка плюс два пирожных равны одной драке. |
Хохломская роспись. Практическая работа
Выявление неточностей при исполнении росписи и их исправление. Виды лаков. Влияние лакового покрытия на свойства дерева. Лакирование изделия с росписью. Приобретение навыков обработки дерева лаком. Анализ выполненных работ. Роспись орнаментальной композиции на заготовке проводится в строгой последовательности. Сначала расписываются светлые части орнамента с последующей их разработкой (красками более темных тонов). Затем приступают к росписи фона (если он предусмотрен эскизом). которая проводится вместе с параллельным исправлением и уточнением рисунка. Нечеткость линий, образующих орнамент, исправить нетрудно. Для этого контур рисунка орнамента подчеркивается той же краской или краской немного темнее. Для таких работ лучше использовать кисти 1 — 2 размера. На следующем этапе изделие с законченной росписью покрывают лаком. Перед началом работы руководитель кружка рассказывает ребятам о методах обработки дерева, о его свойствах и их изменениях после обработки лаком, знакомит с видами лаков, с общими правилами лакирования; объясняет причины возникновения различных дефектов при лакировании и способы их исправления. Лакирование полуфабриката необходимо, во-первых, для предохранения его от пыли, влаги и т, д. и, во-вторых, для придания более гладкой, блестящей поверхности, а также для улучшения эстетических качеств изделия. Для планирования применяют спиртовые, масляные и нитроцеллюлозные (нитролаки) лаки. Спиртовые лаки состоят из естественных смол растительного происхождения (шеллака) или искусственных смол. Масляные лаки представляют собой раствор смол в высыхающем масле или олифе, а нитроцеллюлозные — раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе. Масляные лаки для работы в кружке по росписи применять не рекомендуется, так как они медленно сохнут (около трех суток) при комнатной температуре. Нитролаки и спиртовые лаки требуют на просушку по сравнению с масляными лаками меньше времени (от нескольких минут до 2 часов) и дают наиболее прочную пленку. Для планирования поверхности рекомендуется применять нитролак НЦ-222, НЦ-227 и др. Этот лак очень быстро сохнет на поверхности изделия. За 1 час занятий кружковцы могут успеть покрыть поверхность деревянной заготовки несколько раз. Метод работы по лакированию заготовки заключается в следующем: после каждого покрытия лаком поверхность изделия обрабатывается наждачной бумагой с мелким зерном. Такое чередование операций необходимо для лучшего скрепления слоев лака и получения зеркальной поверхности. Вот некоторые правила лакирования, которые следует изучить на этом занятии:
1. Роспись покрывают только бесцветным лаком. Причинами дефектов, возникающих при обработке дерева лаком, являются недоброкачественность лака и неправильное его применение при покрытии. Вот некоторые дефекты, встречающиеся при обработке росписи, и способы их устранения:
1. Полосы лака, возникающие при медленном лакировании. Исправление — шлифовка наждачной бумагой с последующим покрытием лака. На заключительном занятии по теме «Работа над свободной композицией с применением хохломских мотивов» проводится анализ выполненных работ. Готовые работы кружковцев оцениваются со следующих позиций: интересное решение композиции, гармоническое цветовое сочетание, качество выполненной росписи, качество отделки лаком. Каждый кружковец на этом занятии анализирует работу своего товарища, выслушивает мнение о своей работе. Махмутова Х. И. Роспись по дереву. Следующая страница: Городецкая роспись. История и особенности промысла
|
© Parents-tale.ru, 2009-2021 Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей. Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания. |
о проекте контакты карта сайта |