Родительские истории  
       Мастерская       Практикум       Читалка       Творчество       Традиции       Музеи      
  

МастерскаяПрактикумМалыш на кухнеЛегко и весело о правилах дорожного движенияШелкография в домашних условияхОформление детского портретаПодарки на Новый год и Рождество.Книга в подарок ребенкуЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии

Прогулки СкладМахмутова Х. И. Роспись по дереву. Роспись по дереву. Общие моменты организации кружкаСтруктура кружка и планирование работыУчебно-материальное обеспечениеОбщие методические рекомендацииЭстетическое воспитаниеФормирование художественного вкусаВводное занятиеЦветоведениеЦветоведение. Практическая работа.Композиция. Соразмерность, центр, контрастыКомпозиция. Симметрия и ритмКомпозиция. Построение орнаментаОрнаменты в росписи по деревуАнализ орнаментальных композиций Хохломская роспись. История и особенности промыслаХохломская роспись. Травяной рисунокХохломская роспись. Роспись под фон. Кудрина росписьХохломская роспись. Цветовое решениеХохломская роспись. Составление композицииДеревянная основа под росписьХохломская роспись. Практическая работаГородецкая роспись. История и особенности промыслаГородецкая роспись. Построение орнаментаГородецкая роспись. Цветовые решенияГородецкая роспись. Составление композицииГородецкая роспись. Практическая работаРоспись изделия малых формПроизвольная творческая композиция


Три ребёнка плюс два пирожных равны одной драке.



Хохломская роспись. Практическая работа

Выявление неточностей при исполнении росписи и их исправление. Виды лаков. Влияние лакового покрытия на свойства дерева. Лакирование изделия с росписью. Приобретение навыков обработки дерева лаком. Анализ выполненных работ.
Практическая работа. Выполнение росписи. Покрытие изделия лаком. После длительной подготовительной работы кружковцы приступают к заключительному этапу.

Роспись орнаментальной композиции на заготовке проводится в строгой последовательности. Сначала расписываются светлые части орнамента с последующей их разработкой (красками более темных тонов). Затем приступают к росписи фона (если он предусмотрен эскизом). которая проводится вместе с параллельным исправлением и уточнением рисунка. Нечеткость линий, образующих орнамент, исправить нетрудно. Для этого контур рисунка орнамента подчеркивается той же краской или краской немного темнее. Для таких работ лучше использовать кисти 1 — 2 размера.

На следующем этапе изделие с законченной росписью покрывают лаком. Перед началом работы руководитель кружка рассказывает ребятам о методах обработки дерева, о его свойствах и их изменениях после обработки лаком, знакомит с видами лаков, с общими правилами лакирования; объясняет причины возникновения различных дефектов при лакировании и способы их исправления.

Лакирование полуфабриката необходимо, во-первых, для предохранения его от пыли, влаги и т, д. и, во-вторых, для придания более гладкой, блестящей поверхности, а также для улучшения эстетических качеств изделия. Для планирования применяют спиртовые, масляные и нитроцеллюлозные (нитролаки) лаки. Спиртовые лаки состоят из естественных смол растительного происхождения (шеллака) или искусственных смол. Масляные лаки представляют собой раствор смол в высыхающем масле или олифе, а нитроцеллюлозные — раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе.

Масляные лаки для работы в кружке по росписи применять не рекомендуется, так как они медленно сохнут (около трех суток) при комнатной температуре. Нитролаки и спиртовые лаки требуют на просушку по сравнению с масляными лаками меньше времени (от нескольких минут до 2 часов) и дают наиболее прочную пленку.

Для планирования поверхности рекомендуется применять нитролак НЦ-222, НЦ-227 и др. Этот лак очень быстро сохнет на поверхности изделия. За 1 час занятий кружковцы могут успеть покрыть поверхность деревянной заготовки несколько раз. Метод работы по лакированию заготовки заключается в следующем: после каждого покрытия лаком поверхность изделия обрабатывается наждачной бумагой с мелким зерном. Такое чередование операций необходимо для лучшего скрепления слоев лака и получения зеркальной поверхности. Вот некоторые правила лакирования, которые следует изучить на этом занятии:

1. Роспись покрывают только бесцветным лаком.
2. Тампон для покрытия изделия лаком готовят из ваты и небольшого лоскута ткани (кроме ворсистой).
3. Движения по поверхности изделия должны быть продольно-параллельными и обязательно вдоль основного направления волокон дерева. Тампон с лаком должен двигаться по поверхности изделия равномерно, без остановки, иначе образуется подтек, который трудно исправить.
4. Наносить следующий слой лака можно только после высыхания предыдущего слоя.
5. Только после второго покрытия лаком можно приступать к обработке изделия наждачной бумагой.
6: Чем больше слоев лака, тем больше требуется времени для просушки между каждым покрытием.
7. Поверхность росписи после лакирования должна быть зеркальной, без следов тампона.

Причинами дефектов, возникающих при обработке дерева лаком, являются недоброкачественность лака и неправильное его применение при покрытии. Вот некоторые дефекты, встречающиеся при обработке росписи, и способы их устранения:

1. Полосы лака, возникающие при медленном лакировании. Исправление — шлифовка наждачной бумагой с последующим покрытием лака.
2. Следы от тампона, сделанного из ворсистой ткани. Исправление — обработка наждачной бумагой с последующим покрытием лаком.
3. Растрескивание пленки лака, возникающее при повышенной влажности покрываемой поверхности древесины или при слабой эластичности лака. Частичное исправление — снять верхний слой лака и повторить еще раз (мелкие трещинки все-таки будут просматриваться) .
4. Плохой глянец бывает при недостаточной выдержке между покрытиями или от повышенной влажности дерева.

На заключительном занятии по теме «Работа над свободной композицией с применением хохломских мотивов» проводится анализ выполненных работ. Готовые работы кружковцев оцениваются со следующих позиций: интересное решение композиции, гармоническое цветовое сочетание, качество выполненной росписи, качество отделки лаком. Каждый кружковец на этом занятии анализирует работу своего товарища, выслушивает мнение о своей работе.


Махмутова Х. И. Роспись по дереву.


Следующая страница: Городецкая роспись. История и особенности промысла

• Главная   • Склад - полезные книги, методики, пособия   • Махмутова Х. И. Роспись по дереву.   • Хохломская роспись. Практическая работа  


 
  © Parents-tale.ru, 2009-2021
Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания.
о проекте
контакты
карта сайта