Мастерская Практикум Читалка Творчество Традиции Музеи |
МастерскаяПрактикумЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии Прогулки СкладМахмутова Х. И. Роспись по дереву. Роспись по дереву. Общие моменты организации кружкаСтруктура кружка и планирование работыУчебно-материальное обеспечениеОбщие методические рекомендацииЭстетическое воспитаниеФормирование художественного вкусаВводное занятиеЦветоведениеЦветоведение. Практическая работа.Композиция. Соразмерность, центр, контрастыКомпозиция. Симметрия и ритмКомпозиция. Построение орнаментаОрнаменты в росписи по деревуАнализ орнаментальных композиций Хохломская роспись. История и особенности промыслаХохломская роспись. Травяной рисунокХохломская роспись. Роспись под фон. Кудрина росписьХохломская роспись. Цветовое решениеХохломская роспись. Составление композицииДеревянная основа под росписьХохломская роспись. Практическая работаГородецкая роспись. История и особенности промыслаГородецкая роспись. Построение орнаментаГородецкая роспись. Цветовые решенияГородецкая роспись. Составление композицииГородецкая роспись. Практическая работаРоспись изделия малых формПроизвольная творческая композиция Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни (Альбер Камю) |
Структура кружка и планирование работыЦелью занятий в кружке «Роспись по дереву» является воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков кистевого письма, воспитание чувства коллективизма, патриотизма, приобщение к общественно полезной деятельности. Привлекать к работе кружка можно уже детей начальных классов, так как на уроках изобразительного искусства им даются общие сведения о композиции и основных законах цветоведения. В кружке могут заниматься 10 — 15 человек, так как при большем количестве детей руководитель не сможет индивидуально работать с каждым кружковцем, а ведь особенно на первых этапах нужен внимательный индивидуальный подход. В дальнейшем преподаватель должен помогать советами всем членам кружка на каждом занятии, на всех технологических стадиях, так как росписи изделия предшествуют его длительная обработка. Первым и основным условием, необходимым для нормальной работы кружка, является подготовка помещения для занятий, хранения необходимого инвентаря и оборудования. Занятия следует проводить в светлом, просторном помещении, не загроможденном мебелью. Этого требует специфика кружка, так как кружковец должен иногда отрываться от росписи изделия или эскиза, для того чтобы оценить работу, увидеть свои ошибки, посоветоваться с товарищем. Без этого творческая работа просто невозможна. Руководителю необходимо позаботиться о нормальной, творческой обстановке. Занятие в кружке лучше проводить два раза в неделю по 2 часа во внешкольных учреждениях, а в школе — два раза в неделю, но по 1 часу или одно занятие в неделю по 2 часа с небольшим перерывом. Сдвоенные часы занятий позволят сократить время на подготовку рабочих мест и их уборку. Перерыв лучше устраивать через полчаса или через час после начала работы. Занятия в кружке советуем проводить в определенные дни, чтобы настрой кружковцев на работу не пропадал. Посещаемость кружка, дисциплина, а в конечном счете и результаты труда во многом зависят от четкой организации, от умелого планирования занятий и требований к членам кружка. Руководитель должен следить за соблюдением правил, установленных в кружке, за содержанием рабочих мест, учить бережному отношению с инструментами. Наглядные пособия, рабочий материал, инструменты и незаконченные изделия должны храниться в шкафах. На вводном занятии дети выбирают старосту, который будет отвечать за посещаемость, отмечать присутствующих, назначать дежурных и следить за выполнением установленных правил, тем самым помогая руководителю. На всех этапах работа кружка сопровождается поиском и сбором материала, который может быть представлен в виде карандашных набросков, зарисовок акварелью или гуашью, открытками, фотографиями. Собранный материал каждый кружковец хранит в своей папке, которая постепенно будет пополняться. Этот заведенный порядок дисциплинирует детей, приучает их к аккуратности. Приучившись складывать собранный материал всегда в одно определенное место, дети не будут тратить время на поиски необходимой зарисовки, эскиза. Учебно-воспитательная работа в кружке строится по тематическому плану, разработанному в соответствии с программой для кружков «Роспись по дереву», утвержденной Министерством просвещения СССР. Тематический план составляется руководителем на полугодие с поурочным планированием. В пособии описывается методика проведения нескольких занятий в соответствии с темами программы. Ниже приводится примерный тематический план работы кружка «Роспись по дереву» на один учебный год.
Этот примерный тематический план может быть использован каждым преподавателем в соответствии с условиями, в которых он работает. Большое количество часов отводится на практическую работу. Темы, включенные в план, могут быть заменены в зависимости от возможностей и способностей детей. Например, пятый раздел программы предполагает выбор темы для работы над росписью, где кружковцы в соответствии со своими индивидуальными наклонностями разрабатывают композицию будущего произведения, беря за основу хохломские или городецкие мотивы. Этот раздел программы является заключительным этапом работы в кружке, и дети уже самостоятельно решают поставленную перед ними задачу, применяя знания, полученные на предыдущих занятиях. Но принимая во внимание национальные особенности отдельных регионов нашей страны, в программу по этому разделу могут быть внесены некоторые изменения, а весь раздел заменен работой над свободной композицией, но уже с учетом характера орнамента каждого конкретного региона. Учитывая общий уровень кружковцев и их творческую активность, руководитель кружка может заменить работу на данном этапе другой, близкой по содержанию. Махмутова Х. И. Роспись по дереву. Следующая страница: Учебно-материальное обеспечение
|
© Parents-tale.ru, 2009-2021 Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей. Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания. |
о проекте контакты карта сайта |